Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу…
Р.Олдингтон
Для меня малая Родина - это родное Прикумье.
Средь ковыльных степей, продуваемых ветром полынным,
У реки с необычным и тёплым названием Кума,
С поседевших времён смотрит в небо мой город былинный,
Пряча в гущу садов с детства милые сердцу дома.
(«Буденновску посвящаю» В. Шемякин)
2001 год. Я выпускница первого класса гимназии №7 города Будённовска.
На одном из последних уроков, моя первая учительница, Федорова Галина Николаевна, дала нам задание: написать на листочках, кем мы хотим стать в будущем. И я написала свою детскую мечту: стать учителем. Потом листочки с желаниями мы прикрепили к воздушным шарам и выпустили в небо.
Прошло восемь лет, и моя детская мечта осуществилась. Я стала студенткой Будённовского педагогического колледжа.
Свой профессиональный путь я начала в своем городе. В 2013 году пришла в родную гимназию учителем начальных классов.
Меня встретили коллеги – настоящие профессионалы, мастера своего дела, которые готовы прийти на помощь, подсказать. Началась моя профессиональная деятельность. Как научить ребенка читать, размышлять, думать, прививать любовь к своей Родине, воспитывать общечеловеческие ценности. "Будет тяжело! Такая ответственность! А вдруг не справлюсь?"
Но я стремлюсь научить их жить в гармонии с собой и окружающими, умению дружить и сопереживать, радоваться успехам первых достижений и открытий. Для этого организую работу в парах и микрогруппах, учу создавать проекты на уроках и внеурочных занятиях, составлять и работать с алгоритмом, использую дидактические игры. При подготовке к уроку строю индивидуальную траекторию познания для каждого ребёнка.
И могу сказать смело, что я ни на секунду не пожалела о том, что пошла работать в школу, выбрала этот нелегкий педагогический труд.
Вспоминаю слова В.А.Сухомлинского: «Труд учителя ни с чем не сравним и не сопоставим. Ткач уже через час видит плоды своего труда, хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна выращенного в поле. Учителю же надо трудиться годы, чтобы увидеть предмет своего творения».
Силы и уверенность в работе мне придают стены родной гимназии, наставничество опытных педагогов Прикумья в Школе молодого педагога, где преподаватели делятся педагогическими методами, приемами, находками в области современного образования, в рамках ФГОС.
На современном этапе развития общества важное место в образовательном процессе отводится формированию духовно-нравственного мира ребенка.
Я своим учительским долгом считаю необходимым прививать детям любовь к своим истокам, знанию истории родной земли, традициям народов, населяющих наш район, край, Южный Федеральный округ. Провожу эту работу через систему внеурочных занятий по курсам «Юный патриот», «Край, в котором я живу», классных часов, экскурсий с посещением памятных мест края и города, Будённовского краеведческого музея, Музея Боевой Славы гимназии.
Кем же должен стать педагог для учеников, чтобы они стали успешными в жизни?
Он должен стать наставником, который идет рядом, а не впереди, направляет, поддерживает. Таким учителем стараюсь быть и я. И когда слышу от своих обучающихся: «Спасибо, Ирина Сергеевна, за хороший урок!»- у меня вырастают крылья, появляется желание творить и дерзать, отдавая сердце детям.
Я хочу быть учителем именно таким, который умеет видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, понимать, что обучающийся – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства и желания, ежедневно, доказывая мне, что каждый ученик неповторим и талантлив.
Уверена, что правильно поступила, оставшись работать на родной Прикумской земле. Пословица гласит: «Дома и родные стены помогают». А помогают они тем, кто остается и приумножает богатство своей малой родины. И только тогда мы можем гордиться бескрайними полями с золотыми колосьями пшеницы, знаменитой своими водами рекой Кумой, дающей жизнь всему живому в засушливых степных землях, и памятниками культуры, напоминающими нам о далеком прошлом и настоящем Ставрополья.