|
|
![]() | |||||||||
| |||||||||||
Творческая работа по теме:«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».
«Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» Сократ Я думаю, уместно здесь вспомнить содержание книги «Образование против таланта».Автор, КенРобинсон, делится проблемой в образовании, в котором преобладает наука, а на развитие творческого потенциала почти не уделяется время. Именно такое образование было создано в индустриальный XXвек, а на дворе XXI век и сейчас без развития творческого потенциала невозможно представить образовательную деятельность.За последнее время очень широко развилась творческая индустрия - дизайн, театр, музыка, кинематограф, развлекательные программы и многое другое. И нельзя сказать, что мир становится проще, а наоборот все сложнее и сложнее. «Чем сложнее становится мир, тем больше креативности должны проявлять люди» - говорит К. Робинсон. Но вы спросите: «А как развить творчество в человеке? Для этого великого дела поможет формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть путь становления творческих способностей, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Задачаучителя – помочь ребенку встать на этот путь. Но может ли слепец рассказать о красоте утреней зари, или глухой о прекрасном пении птиц? Нет. Так и учитель не сможет указать ребенку путь творческого развития, не имея творческих способностей и творческого подхода к работе. Я думаю, что творчество в деятельности учителя не видит границ и предела. Оно может проявляться в отношении к обучающемуся, к своему предмету, к подаче учебного материала, к определению методов и средств обучения и воспитания. Сколько себя помню, я всегда отличалась от других. Хорошо это или плохо, в детстве я как-то не задумывалась. Для решения разных учебных и жизненных ситуаций у меня был свой собственный выход и пути решения. На всех уроках я не соответствовала «шаблону». Как сейчас передо мной всплывают удивленные глаза сверстников, которые удивлялись, почему меня так хвалит учитель, ведь я хотя и выполнила задание верно, но сделалане так, как он говорил. Спустя некоторое время я начала понимать, что учитель уже тогда видел задатки моих творческих способностей. А сейчас для меня, учителя начальных классов, задача увидеть и раскрыть творческие способности своих учеников. Я уверена, что не Земле не существует ребенка, в котором совершенно нет творчества. Отсутствие творчества - это результат неправильного воспитания и обучения. Я верю в то, что каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему. Одной из своих задач считаю помощь ребенку раскрыться и проявить себя, свои индивидуальные качества, дать ему толчок к саморазвитию через творчество. Именно творчество считаю ключевым аспектом в развитии способностей ребенка. Наиболее эффективным средством развития творческих способностейобучающихся начальной школы,на мой взгляд,являетсяцифровое лабораторное оборудование. Различные датчики, входящие в состав цифровой лаборатории, позволяют автоматически собирать и обрабатывать данные, отражающие ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Результаты экспериментов, наблюдений сохраняются, возможна видеозапись, фотосъёмка. Использование цифрового учебного оборудования формирует у моих подопечных навык самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрывает творческий потенциал, активизирует работу учащихся на уроке, способствует развитию познавательных, информационных и исследовательских компетенций и делает учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивает познавательный интерес, побуждает желание учиться новому и применять знание в повседневной жизни. С помощью цифрового лабораторного оборудования мы с ребятамис огромным удовольствием проводим несложные наглядные эксперименты и опыты: «Для чего нужны термометры?», «Теплые ли у нас ладони?», «О чем говорит температура тела человека и частота ударов сердца?», «Изучаем состав, свойства поваренной соли», «Соль имеет форму кристаллов?», «Почему кожа человека является защитной оболочкой?», «Зачем нужны поры на поверхности кожи человека», «Из какого материала варежки (перчатки) лучше согреют зимой?» и так далее. С какой радостью мои ученики, выдвигая гипотезы, собирают данные при помощи датчиков, анализируют полученные результаты для определения правильности гипотезы, учатся находить ответы на вопросы, например такие: почему температура ладоней у всех разная, как можно изменить температуру ладоней, можно ли сравнить работу сердца с работой насоса, почему температура в разные сутки времени разная, почему кожа на разных сторонах ладоней разная, чем уникален рисунок пальца каждого человека, почему вещи из шерсти теплее, зачем поры на коже человека. С восхищением наблюдаю за своими младшими друзьями, когда они чувствуют себя сотрудниками научной лаборатории. А как интересно дети делятся своими впечатлениями со сверстниками. И, видя светящийся в глазах детей огонек, в который раз убеждаюсь, что я не ошиблась в выборе профессии. И растетжелание еще больше вкладывать самое прекрасное в эти маленькие, чистые души. Как вы думаете, о чем задумывается человек, обращая свой взор в звездный небосвод? Я думаю о разном: о своих мечтах, желаниях, о своем месте в этом мире, о Боге. Я считаю, что уместно сравнить этого человека с учителем, который смотрит на свой класс. Мои ученики, это маленькие звездочки-огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой души. Почувствовать и зажечь их как можно ярче, не дать потеряться крошечной звездочке в огромном созвездии общества, помочь найти свое значимое место – вотмоя главная задача.Это мой выбор... Это моя жизнь... | |||||||||||
| |||||||||||
|